Untergrund.ru
Untergrund.ru

Evil Sides

20.02.2016
Evil Sides

На последний день сего месяца назначен выход на американском лейбле SlipTrick Records первого LP владимирской группы Efpix – бригады металлистов под предводительством моего друга Александра Кондрашова, давшего однажды первое интервью этому журналу.

А я с материалом альбома уже ознакомился и пообещался написать рецензию, что, вроде бы, и сделал. Рецензент из меня, правда, не очень важный, да и особого понимания музыкальных направлений, в которых творит коллектив, у меня нет. Industrial Metal не люблю в принципе, а дэт уважаю только старый и грязно-подвальный, ну и гуттуральный Slamming Brutal Death. Поэтому за полноценный обзор этот опус прошу не считать, скорее за субъективный набор впечатлений стороннего слушателя.

Всего на альбоме десять песен. По-честному, без всяких Intro и Outro. Общая длительность – около 46 минут. Качество звука очень хорошее, может даже излишне «вылизанное», но это я уже придираюсь. По звучанию и в жанровом плане релиз очень неоднороден, недаром дата его выхода в свет находится на временной оси по соседству с недавним появлением из сумрака нового творения Оргии Праведников. Поэтому общих впечатлений немного, распишу частные по каждой песне в отдельности.

Из общего могу выделить ещё пару лично для меня негативных моментов: вокал местами показался очень уж неестественным, перекомпресованным что ли (хотя кое-где пришёлся по душе), ну и общее впечатление альбом произвёл какое-то «ванильное», основной запас тяжести Александр, видимо, приберёг для своего проекта Maalor Saaltar. Как бы то ни было, стартовала группа очень даже хорошо, особенно если учесть, что первый же альбом выходит в США. Так что, если на радость живущему в моём сознании крошечному сепаратисту моя малая родина выйдет из состава РФ, новорожденному княжеству Владимирскому уже будет, чем гордиться в плане всемирного музыкального наследия. Далее обо всё по порядку.

Колокола судьбы (The Bells Of Destiny) начинают звонить индастриальным шумом, сменяющимся вскоре гитарным тремоло, которое почему-то заставило вспомнить «Времена года», только не Антонио Вивальди, а группы Nargaroth. Меня, честно говоря, подобное «пиликанье» несколько раздражает, так что первая песня зашла не на ура, ибо его там много. Подобное тремоло встречается в альбоме и дальше несколько раз, но уже не так навязчиво. Помимо тремоло имеется ещё и риффовая партия, нарочито плотная, резкая и брызгающая, аки ибанез корейский, и небольшой медлячок на чистом звуке, ну и сэмпловый колокол, куда же без него. Заканчивается песня резко, по привычной для Efpix схеме: вкрадчивое вступление – боевик – обрыв в тишину.

It's Time To Die «попсовата», хотя припев хорош – вполне жирен (с поправкой на жанр) и риффом, и вокалом. Общее впечатление, впрочем, слащавое. Песня, надо полагать, рассчитана на женскую аудиторию. Ну, не только же музыкантам металл нарезать, надо и о личной жизни подумать.

God Is Our Entity огорчает отсутствием народных инструментов, так как сама композиция вполне в духе какой-нибудь финской Folk Metal группы. Кому-то может показаться, и может даже справедливо, что всё чересчур танцевально, и что синтетики несоизмеримо больше, чем металла. Но мне понравилось, честное вильгельштраусское.

Forget Me выдержана в духе Amon Amarth. Всё пафосно, возвышенно и пафосно-возвышенно. Приятное звучание гитар и вокала, порадовал бас, вылезающий из-за гитар и говорящий: "Я тут". Тут всё как надо, даже ненавязчивый расслабляющий солячок прилагается. Однозначно понравилось. Помню, когда-то (песня-то далеко не новая) давал её послушать одному своему приятелю – человеку от тяжёлой музыки достаточно далёкому, чем вызвал его неподдельное восхищение и желание «обдолбаться» чем потяжелее под эту музыку.

Заглавная песня Evil Sides звучит очень разнородно. Такое ощущение, что её собрали из кусков, написанных в разное время и в разном настроении. В своём сентябрьском интервью Кондрашов сказал мне, что альбом местами крайне тяжёл, а местами крайне попсов. Это можно сказать и об одной только этой песне. Тут и хроматические тяжёлые риффы, и гётеборгский МДМ, и что-то вроде симфонического блэка. И чего тут только нет, на самом деле. Впечатление тоже разнородное. В общем, заглавная песня отражает сущность всего релиза.

Revenge – Industrial Metal, достаточно приторный, но с жирными барабанами. А ещё подтяжки хорошие в начале. Не те подтяжки, которые скинхеды носят, а на гитаре. Внезапно плавное завершение песни, а не обрыв.

Don’t Try To Escape – какая-то альтернативщина, честное слово. Семейству косушчатых не понравится. И мне тоже не понравилось.

Space Invaders – Power Metal с экстремальным вокалом, нетяжело, эпично, драйвово, атмосферно. Есть заразительный мотивчик и полноценное соло, что тебе ещё нужно, господин патлатый?

The Slave Of Satan – интересная песня, с одной стороны с большой претензией на тяжесть, с другой – на мрачную атмосферность. В общем, такой Behemoth в миниатюре – плюшевый бегемотик. Как и заглавная песня, производит впечатление склеенности из разнородных элементов – композиция переживает несколько метаморфоз в процессе развития, так начинается всё с сердитого дэт-металлического риффа, а завершается подобием симфо-блэка в духе Anorexia Nervosa. Впечатление, в целом, положительное.

Above My Mind - удачно выбранная для завершения песня. Мелодичная и расслабляющая, классический шведский МДМ, как он мне представляется.

На этом раскланиваюсь. Мои поздравления группе с первым полноформатным блином!

Вильгельштраус Шнаугаубиц
© Untergrund.ru, 2015—2017