Untergrund.ru
Untergrund.ru

Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна

18.10.2015
Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна

На этот раз меня занесло в те катакомбы нашего андеграунда, где я мало что понимаю. Авангард, что тут сказать. Поэтому и жанровые теги к статье слепо скопировал из авторской раздачи на Рутрекере. В общем: беседуем с Антоном Юрьевичем Вагиным – лидером проекта «Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна».

Что-то конкретное по поводу творчества своего собеседника говорить не буду, тут нужно слушать. Можете начать уже сейчас, прокрутив статью до конца и запустив виджет SoundCloud. Кстати, творец категорически плодовит, с 2007 года выпустил аж 17 альбомов, правда, о существовании семнадцатого я с удивлением узнал непосредственно от Антона в тот момент, когда отправил ему вопросы для интервью.


Приветствую, Антон. Спасибо, что согласились ответить на мои вопросы. Начнём с актуального: каковы Ваши ближайшие творческие планы, что стоит на повестке дня у «Трупоглазых Жаб»?


Довольно много! На носу новый сингл, который выйдет на дискетах. Также в ноябре-декабре должен выйти один пока секретный сборник, для которого я записал несколько необычную песню. Будут интересные сольные концерты в Москве и Ленинграде. Ну и самое главное – должен выйти новый полноценный альбом, которым я занимаюсь с весны.

Но, на самом деле, планов у меня, конечно, намного больше, просто многие из них находятся на стадии концепта и идеи, но при этом замахиваются на пару лет вперёд.


Как считаете, потеснит ли Ваш шестнадцатый полноформат «Рептилек» на пьедестале самых любимых публикой альбомов «Жаб»? И какой альбом из теперь уже шестнадцати лично Вам кажется самым удачным?


Полностью, конечно, он не заменит слушателям хиты с «Рептилек», однако позиции рептильных песен были сильно поставлены под вопрос одним уже только "Молохом". И это очень хорошо, т.к. я не хочу быть заложником старых вещей.

Один любимый альбом из всей своей дискографии я выбрать не могу, к сожалению, но выделю те, к которым я питаю особые чувства: "№10", "Киржач", "Серенгети" и, собственно, Безымянный. Ну и, конечно, мне очень нравится новый альбом, который я делаю сейчас. Но это так всегда с новыми вещами, ими гордишься больше всего.


Вы любите устаревшие информационные носители. Издаётесь на кассетах, а грядущий сингл так и вовсе выйдет на дискетах. Что же будет дальше, приставочные картриджи?


Если честно, я бы очень хотел и на картриджах издаться! Но, к сожалению, не знаю, кто мне может с этим помочь, и занимаются ли таким ремеслом люди вообще. Из релизов на носителях мы готовим ещё кое-что интересное вместе с лейблом Radio Waking, но пока это секрет.


Что для Вас первостепенно на данный момент, «Трупоглазые Жабы» или «Обломок Унитаза»? Влияют ли эти два проекта друг на друга в процессе своего развития?


Жабы, т.к. Обломок, как бы я его не любил, всё-таки не мой проект, поэтому я при всём желании не могу испытывать к нему такие же чувства, как к чему-то полноценно своему. Насчёт влияния – сложный вопрос. Тут надо скорей говорить о моём влиянии на ОУ, как человека. В том плане, что я на записях и концертах играю соляки гитарные и поэтому, так или иначе, влияю на звучание.


Прочитав аннотацию к безымянному альбому (меня, кстати, умиляет эта ежерелизная исповедь в раздаче на Рутрекере), я заметил, что рабочие названия песен у Вас более или менее соответствуют содержанию, чего сложно сказать о конечных их вариантах. По какому принципу производится финальное озаглавливание композиций?


Тотальный рандом! На самом деле, это большая головная боль для меня – придумать название песне. Иногда подолгу не приходит ни одна мысль, а иногда – резко так врывается и всё, думаешь – да, оно. Очень непредсказуемый процесс, у которого нет никаких принципов и правил.


Не планируется ли снять новый клип?


Очень даже планируется, на песню «ГЦКЗ "Россия"». Съёмки пока не начали по техническим причинам, однако буквально на днях планируем стартовать. Клип будет сниматься по олдскулу, на кассету. Качество будет соответствующее. По духу тоже хотим намутить что-то такое в духе 90-х.


Сейчас музыка «Кобылы и Трупоглазых Жаб» весьма мелодична, но начинали-то Вы с махрового нойза. Здесь можно провести некую параллель с Дэвидом Тибетом (Current 93), променявшим однажды лютый индастриал на вполне слушабельный дарк-фолк. А в 2009 году он выпустил экспериментальный альбом с Сашей Грей на бэк-вокале и одним жирным сладжевым треком. Можно ли и от Вас ожидать в будущем чего-то подобного? Кстати говоря, обложки пятнадцатой и шестнадцатой Ваших полноформатных работ выполнены вполне в духе какого-нибудь сладжа или стоунера.


Ну, в принципе, с «Хасавюртом» я уже отчасти вернулся к корням, то есть к более экспериментальным вещам. Конечно, это вам не «Какаха», но и не попсовые «Рептильки». Насчёт будущего мне сложно говорить, если честно. Скорей всего, махровый экспериментал меня вряд ли заинтересует в ближайшее время, т.к. мне сейчас интересна всякая попса и пока я планирую делать что-то в этом направлении.


Не возникало ли идеи записать целый альбом эпиков, таких как «Молох» или «Ведьмин Лог» с безымянного альбома?


По-моему, «Безымянный» и есть альбом эпиков! На самом деле, это довольно сложно, поставить себе задачу записать альбом настолько строго в одном духе. С очень большой вероятностью, так или иначе, сочинится песня не-эпик, которую тоже захочешь включить туда. Творческий процесс – довольно непредсказуемая вещь, и такие строгие задачи лучше перед собой не ставить. Запишешь такой вот альбом, а там половина песен будет скучная, т.к. ты их через силу выдавил из себя.


Расскажите про Ваши красные футуристического вида очки. Откуда проник в Вашу жизнь сей любопытный девайс?


В 2010-м году после окончания адовой месячной стажировки в армии я махнул в Лондон. Там на улицах часто продают всякие солнечные очки, среди которых много всяких смешных и сувенирных. Так вот, среди них были и эти мои. Я прикупил их (и ещё очки-гитары) и осенью на концертах в Кактусовой Пещере начал их носить, а потом стал заложником образа.


Среди всех Ваших песен моя любимая – это «Цедербаум». Стоит ли ожидать чего-то подобного ей в будущем, или же теперь, наловчившись рисовать все партии в пиано-ролле FL Studio, Вы уже не возьмётесь за гитару для записи новых вещей?


Пока что гитара мне не очень интересна в плане звука. Но в будущем – да, не исключаю, конечно, что запишу ещё что-то с ней. Ну, то есть я даже точно могу сказать, что запишу, ведь я всё ж гитарист изначально, и поэтому это мой родной инструмент, к нему я буду, так или иначе, возвращаться всю жизнь, наверное.

Сейчас же писать что-то в духе «Цедербаума» особого желания нет, т.к. русская пост-панк сцена и так полна новых и не очень имён, добавлять масла в огонь неохота.


Благодарю за ответы, желаю Вам и дальше оставаться в авангарде отечественного авангарда и радовать искушённого слушателя новыми всполохами творческого безумия. Уж не знаю, насколько хороши были вопросы, но я старался. И, как мне кажется, подготовился к беседе лучше, чем гражданин с очень странным голосом, бравший у Вас интервью на фестивале FORMA 29.09.2012, а это единственное интервью с Вами, которое мне удалось найти на просторах сети. И по традиции, такой же молодой, как и сам мой журнал: не подскажете ли мне достойную мишень для одного из последующих интервью?


Интервью на Форме – моё самое любимое! Его брал легендарный Иван Сентебов, с которым у нас, помимо всего прочего, была группа «Лужнецкий Метромост и Станция Ленинские Горы». Сейчас он пропал из наших жизней, но память о нём живёт.

Других интервью со мной не то чтоб много, но они есть, штук 5 точно можно нарыть. Вопросы у вас хорошие получились, мне было интересно ответить. Если человек не спрашивает, откуда взялось название группы и «Как вы пишете такие тексты, в чём их смысл?» – он уже хороший интервьюер.

Советую поговорить с Эльдаром Табуреткиным из группы Щ=Ъ!

Вильгельштраус Шнаугаубиц
© Untergrund.ru, 2015—2017