Untergrund.ru
Untergrund.ru

Nytt Land

04.10.2015
Nytt Land

Nytt Land – сайд-проект музыкантов из Ylande, группа, играющая ритуальный эмбиентный фолк на аутентичных древнескандинавских инструментах и с оригинальными текстами «Старшей Эдды» на древнеисландском языке.

Музыка непростая, нужно распробовать. Но любителям Wardruna категорически рекомендуется к ознакомлению. Рекомендуется также и всем тем, кто интересуется культурой викингов, но только если интересуется всерьёз, а не просто любит обвешаться мьёльнирами и порассуждать сотоварищи об иудохристианской чуме за банкой Faxe.

А в нашей виртуальной студии один из основателей проекта – Анатолий Пахаленко. Прошу любить и жаловать.


Приветствую, Анатолий. Спасибо, что согласились на интервью. Расскажите в двух словах о текущих планах Nytt Land, чем порадуете своих поклонников в обозримом будущем?


Добрый день! В ближайшее время начинаем активную гастрольную деятельность, сейчас в состав группы пришел еще один музыкант, и вот заканчиваем его подготовку как раз. На осень запланированы концерты в Омске, Новосибирске и в начале зимы – Красноярск. Это пока то, что уже утверждено, попутно ведем переговоры и с другими городами.


Как ладью назовёшь, так она и поплывёт. Об успехах плавания мы ещё поговорим, но начнём с названия. Nytt Land – новая страна, почему проект получил такое имя?


Новый берег, да, такое название решили дать проекту. Просто изначально это был виртуальный проект, и не планировалось превращать его в полноценный музыкальный коллектив. Мы готовили релиз нашего дебютника, который инструментальный, и срочно требовалось название, почему то в голове появилось именно это словосочетание, так и назвались. Для нас эта музыка стала новым берегом, новой страной, которую мы для себя открыли, и которую не планируем покидать))


Повлияло ли появление Nytt Land на деятельность коллектива Ylande? Работа над каким проектом у Вас теперь в приоритете?


Да, конечно появление Nytt Land очень повлияло на деятельность нашего первого проекта Ylande. Сейчас в приоритете Nytt Land. Ylande продолжает свой путь, мы постоянно репетируем, регулярно выступаем в клубах, но пока перспектив у этого проекта мы не видим. Nytt Land вызревал уже давно, и вот видимо пришло его время.


Сейчас, когда с выхода вашего второго или, как вы его называете, по-настоящему первого альбома Nytt Land под названием Hávamál прошло уже порядочное количество времени, как Вы оцениваете произведённый им резонанс в музыкальной прессе, среди честной публики и среди коллег по цеху?


Интернет-релиз Hávamál состоялся 26 мая этого года, а 5 сентября наконец он вышел и на дисках, в этот раз нашими издателями стали французы Crush The Desert. Для нас работа над этим альбомом стала тем рубежом, когда уже назад дороги нет, поэтому его мы называем нашим полноценно первым альбомом. Это недели работы над каждой песней, консультации со специалистами, носителями языка, историками и музыкантами. Это отработка каждой аранжировки. Очень большая ответственность. И теперь я могу с гордостью заявить о том, что нами проделана очень серьезная работа и результат оправдал все ожидания. Отзывов много, много рецензий и публикаций, что особенно радует – от иностранных коллег, и это очень хорошо настраивает на дальнейшую деятельность. Пока, конечно, трудновато пробиваться к российскому слушателю, но это, видимо, из-за специфики материала, но в целом вектор задан, движение есть.


Почему именно «Речи Высокого» послужили материалом для второго альбома? Уж не приняли ли вы эстафету от Варга, зачитавшего «Прорицание вёльвы» в своём творении 2012 года Umskiptar?


Нет, Варг, конечно, проделал большую работу, но его альбом Umskiptar я услышал буквально пару недель назад. Я думаю, что, если бы это произошло раньше, вряд ли бы это как то повлияло на нашу работу. «Речи Высокого» – это самая крупная песня «Старшей Эдды», и одна из самых цитируемых – так же ее стих очень удобен для исполнения, мы готовы к работе именно с этой песней, поэтому в разработке она. Тем более что сейчас идет работа над второй частью нашего Hávamál. В первой части мы добрались только до середины – поэтому будет продолжение.


По вашим же словам, Hávamál – куда более серьёзная работа, нежели первый альбом, являющийся сборником вольных вариаций на скандинавскую тематику. С этим трудно поспорить, однако наиболее популярной композицией среди слушателей, о чём можно судить хотя бы по их постам ВКонтакте, остаётся Drakkar с первого релиза. О чём это говорит на Ваш взгляд, в погоне за аутентичностью и достоверностью на втором альбоме пострадала художественная его сторона, или же ваша музыка стала более элитарной, недоступной для понимания большинства?


Drakkar – это такой удачный эксперимент – мы сделали флейту, и мне захотелось записать ее, чтобы со стороны послушать голос – так и был написан Drakkar, за полчаса буквально)) Само собой, наша музыка не для широкого круга, мы это прекрасно понимали, когда брались за Nytt Land, эта музыка, как я уже и упоминал в других интервью – наше служение, наша дань, то, что рождается внутри абсолютно спонтанно при чтении стихов «Старшей Эдды». Мы исполняем только песни из древнеисландского эпоса, и на языке оригинала. Мы используем инструменты северной музыкальной традиции, древней традиции. Никаких волынок, никаких гитар и тем более африканских барабанов и греческих бузуки. Вдохновляемся природой, нашей сибирской природой + читаем много научной литературы, и книжки на «тему».


Что вообще можете сказать по поводу Hávamál теперь, когда творческое напряжение уже улеглось и на проделанную работу можно взглянуть как бы со стороны? Что удалось, что не очень, какие уроки были извлечены, и какие выводы были сделаны относительно последующей деятельности?


Ну, по поводу уроков и выводов – вы это услышите на следующем альбоме)) Наше творческое напряжение не утихает ни на минуту; серьезно, постоянно работаем, постоянно пишем, учим, играем. Много книг читаем, мы с супругой – историки, поэтому не можем себе позволить заниматься халтурой или спекуляциями на тему неоязычества, например.


Какие музыкальные проекты и группы повлияли на вас и вдохновили на создание такой музыки? Wardruna можно оставить без упоминания, уж их-то влияние можно услышать невооружённым ухом.


Ну, тут да)) Ну скорей не Вардруна, а творчество товарища Эйнара Селвика, у него многому стоит поучиться, это один из немногих популяризаторов музыки и традиций древнего Севера. Очень интересно творчество Свейнбьорна Бейнтенсона, это можно сказать – мэтр эддической песни. Его роль в сохранении традиции неизмеримо велика. Его идейный наследник – Хилмар Орн Хилмарссон в настоящее время продолжает дело своего учителя. Есть много людей, чье творчество и видение традиции очень вдохновляют, и мы стараемся выходить на контакты с ними, благо сейчас это стало вполне реально.


Где вы берёте свои аутентичные инструменты? Уже упомянутому Эйнару Селвику часть своих, насколько я знаю, пришлось изготовлять собственноручно.


Все свои инструменты мы изготавливаем сами, кроме варганов, и компьютера)))) Изготавливаем, стараясь соблюдать «рецепты», то есть подбираем породы дерева, кожу, обработку. Первоочередная задача при изготовлении инструмента – чтобы он пел по «живому», чтобы он жил.


Большое спасибо за ответы. Желаю дальнейших громких творческих успехов и достижений. Приятно, что в нашей стране есть такие интересные и необычные проекты, как Nytt Land, но, к сожалению, не всегда просто разыскать их в толщах нашего андеграунда. Поэтому я взял за правило последним вопросом в интервью выпытывать у собеседника информацию о других заслуживающих внимания музыкальных формациях. Не подскажете ли мне жертву для нового интервью?


Спасибо Вам большое за внимание к нашему творчеству, приятно отвечать не на шаблонные вопросы, а когда собеседник реально в «теме»)) В качестве следующей жертвы хочу подкинуть Валентина Агапова, нашего соратника и лидера проекта «Лихолесье».

Вильгельштраус Шнаугаубиц
© Untergrund.ru, 2015—2017